Детский сад №67 ,г. Мытищи
Физкультминутки для детей 3-5лет.
07 февраля [ср]
Физкультминутки для детей 3-5лет.
Воспитатель: Курмышева Е.В. «Ладушки» Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. Испекли мы целых ( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.) Пять, (Показать 5 пальцев.) Один кошке надо дать. (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.) Один коту (Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.) С усами, (Показать «усы».) Три (Показать три пальца.) Съедим мы сами! (Поглаживать живот.)
«Мишка» Мишка лапки подними
«Три медведя» Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
(Присесть.)
(Присев, качаться по-медвежьи.)
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
«Зайка серенький сидит…» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.) Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.) Надо зайке поскакать. (Скачут.) Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал. (Разбегаются.)
«Зайка» Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. ( Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. (Присесть на корточки – отдохнуть) Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! ( Снова прыжки на двух ножках)
«Большой — маленький» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.) «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, ( Прыгают на двух ногах,) По камешкам, по камешкам... В яму — бух! (Приседают на корточк)
«Раз-два» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. «Поехали…» На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.) Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.) Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.) На лошадке ехали, До угла доехали. (Ходьба.) Сели на машину, Налили бензина, (Встать и «взяться» за руль.) Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. («Едем» на машине и «сигналим».) Приехали! (Остановились.)
«Загудел паровоз..» Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)
«Руки подняли и покачали…» Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Локти согнули, кисти встряхнули – (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.) Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.) Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
«Как у наших у зверят…» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.) А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – (Бег на месте или по залу.) Никому их не догнать. «Выпал беленький снежок…» (Дети стоят в кругу, держась за руки.) Выпал беленький снежок, (Дети топают ногами.) Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
«Льется чистая водица..» (Слова текста сопровождаются действиями.) Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Голову чуть-чуть налево, Голову чуть-чуть направо. Голову опустим вниз И тихонечко садись.
«Колобок» Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.) Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (Приседания.) Он от бабушки ушел. (Прыжки.) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.) Это желтый колобок! «Солнце» Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдыхайте, ручки, спинка. «Горошина» По дороге Петя шел, (Ходьба по залу.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища в сторону, руки в стороны.) Покатилась и пропала. (Продолжаем поворот в другую сторону.) Ох, ох, ох, ох! Где-то вырастет горох. (Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)
«Клен» Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту)
«Мы решили закаляться» Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (Приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (Поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (Имитация растирания полотенцем) «Неваляшки» Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (Приседание) Очень весело живем (Прыжки на месте)
«Кукла» Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)
«Потрудились» Мы дорожки подметаем (Имитация движений) Листья в кучи собираем (Наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (Подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (Присесть) И домой скорей пойдем (Шаги на месте)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.