Детский сад №67 ,г. Мытищи

Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

 Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Курмышева Елена Владимировна, я занимаю должность воспитателя в Детском саду «Вундеркинд».

Девизом моей работы с детьми являются слова Василия

Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия  физкультурой были  у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные  здоровьесберегающие  технологии. С использованием нестандартного оборудования в организации  физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Это и станет основной темой мастер – класса сегодня.

Первая цель мастер класса:  Обозначить роль нестандартного оборудования в организации  физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

Перед педагогами  детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

 Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

 Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое. И эти, бесполезные на первый взгляд,  предметы превращаются  в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх,  и на спортивных мероприятиях.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой,  что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой Цель:

Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному  физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

Решая при этом следующие.

Задачи: 

1.Обеспечить  высокую двигательную активность на занятиях,  развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.

3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой.  Поэтому в нашем детском саду  внедрена  практика своей работы с нестандартным  оборудование для профилактики плоскостопия. 

Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.

Что же такое плоскостопие?

 

ПЛОСКОСТОПИЕ

*Это деформация формы стопы с понижением ее сводов.

*При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности. 

10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Недоразвитие мышц стопы;

* Слабость мышечно-связочного аппарата стопы,

 может быть в результате рахита;

* Большие физические нагрузки;

* Излишний вес;

* Длительное пребывание в постели

(возможно в результате болезни);

* Ношение неправильно подобранной обуви;

* Косолапость;

* Х- образная форма ножек;

* Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;

* Наследственная предрасположенность; 

ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Быстрая утомляемость ног;

* К вечеру возможно появление отека стоп, которого

 не будет утром;

* Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах;

* Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы;

* Ребенок ходит с широко расставленными ногами,

слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

* Стопа имеет неправильную форму или становится шире;

* Врастание ногтей пальцев ног в кожу;

* Искривление пальцев ног;

* Появление мозолей;

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

* Укрепление мышц, поддерживающих  свод  стопы;

* Ношение рациональной обуви;

* Ограничение нагрузки на нижние конечности;

* Воспитание правильной походки;

* Массаж; 

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Некрасивая, раскачивающаяся походка;

* Искривление позвоночника;

* Частые головные боли;

* Развитие артроза (деформация коленей и голеней);

* Быстрая утомляемость;

* Раздражительность, нарушение работы нервной системы;

Массажный коврик «косточки»

Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.

«Чудо-трубочки»- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук, изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой

«Волшебные ведёрки» - цель для метания (попади в ведёрко)

"Гимнастические палки", «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров)

Вторая цель мастер класса: Продемонстрировать

возможности  использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.

Третья цель мастер- класса: Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Инструктор:

Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.

 Дорогие ребята,  Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, и веселыми. Встаем друг за другом. Итак, в путь!

1.Ходьба друг за другом.

2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.

3. Прыгаем по камушкам.

4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».

5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.

7. Ходьба по «Лесной тропинке».

6.Бег «змейкой» с изменением темпа.

7. Делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

Продолжим дальше наш путь.

1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.

2.А теперь шагаем, как мишки с большой  бочкой меда.

3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.

4.По горам, по лесам идет огромный великан.

5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.

Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело встаньте, пожалуйста, в круг.  Все движения выполняйте  медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.

 1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх.

  2упр.  Из положения, стоя руки сцеплены в замок за спиной. Наклон вперед, руки вверх. Шею и подбородок потяните вперёд.

  3упр. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.

Возвращаемся обратно, руки опускаем.

Вы не устали?  Тогда будем играть!

Разделимся на две команды. Игра: «Поймай пчелу».

От вас на расстоянии лежат пчелки. Ваша задача по очереди подбежать взять одну пчелу, намотать веревку на карандаш и положить рядом. Чья команда быстрее это сделает?

Хорошо  в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.

Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик  и послушайте меня.

Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он  для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас  свои обиды,  вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него  все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Улыбнемся друг  другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!  Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.

Большое всем спасибо!

  А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такой массажный коврик- змейка – показываю свой.

Коррегирующие, массажные дорожки:

«Весёлая тропинка», «Весёлая гусеничка» - изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира

 

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.

 

 

7 февраля 2017 в 00:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

Описание файла:

Файл называется: doklad-master-klass-netradic-oborud_ds53k.doc

Это официальный файл организации «Детский сад №67 ,г. Мытищи», в нём содержится Использование нестандартного оборудования в ДОУ..

Размер файла: 0,59 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.