Детский сад №67 ,г. Мытищи
Использование нестандартного оборудования в ДОУ.Мастер – класс для педагогов ДОУ. Использование нестандартного оборудования в ДОУ. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Курмышева Елена Владимировна, я занимаю должность воспитателя в Детском саду «Вундеркинд». Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. С использованием нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ. Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях. Это и станет основной темой мастер – класса сегодня. Первая цель мастер класса: Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей. Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое. И эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста. Решая при этом следующие. Задачи: 1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции. 2. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования. 3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие. По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой. Поэтому в нашем детском саду внедрена практика своей работы с нестандартным оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста. Что же такое плоскостопие?
ПЛОСКОСТОПИЕ *Это деформация формы стопы с понижением ее сводов. *При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности. 10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ * Недоразвитие мышц стопы; * Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита; * Большие физические нагрузки; * Излишний вес; * Длительное пребывание в постели (возможно в результате болезни); * Ношение неправильно подобранной обуви; * Косолапость; * Х- образная форма ножек; * Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; * Наследственная предрасположенность; ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ * Быстрая утомляемость ног; * К вечеру возможно появление отека стоп, которого не будет утром; * Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах; * Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы; * Ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; * Стопа имеет неправильную форму или становится шире; * Врастание ногтей пальцев ног в кожу; * Искривление пальцев ног; * Появление мозолей; ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ * Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы; * Ношение рациональной обуви; * Ограничение нагрузки на нижние конечности; * Воспитание правильной походки; * Массаж; ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ * Некрасивая, раскачивающаяся походка; * Искривление позвоночника; * Частые головные боли; * Развитие артроза (деформация коленей и голеней); * Быстрая утомляемость; * Раздражительность, нарушение работы нервной системы; Массажный коврик «косточки» Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным. «Чудо-трубочки»- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук, изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой «Волшебные ведёрки» - цель для метания (попади в ведёрко) "Гимнастические палки", «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров) Вторая цель мастер класса: Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях. Третья цель мастер- класса: Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. Инструктор: Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы. Дорогие ребята, Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, и веселыми. Встаем друг за другом. Итак, в путь! 1.Ходьба друг за другом. 2.Ходьба по массажной дорожке со следочками. 3. Прыгаем по камушкам. 4. Ходьба по «Дорожке Здоровья». 5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу. 7. Ходьба по «Лесной тропинке». 6.Бег «змейкой» с изменением темпа. 7. Делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки». Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо. Продолжим дальше наш путь. 1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались. 2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда. 3. Идет лиса, заметает хвостиком следы. 4.По горам, по лесам идет огромный великан. 5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик. Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело встаньте, пожалуйста, в круг. Все движения выполняйте медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд. 1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх. 2упр. Из положения, стоя руки сцеплены в замок за спиной. Наклон вперед, руки вверх. Шею и подбородок потяните вперёд. 3упр. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны. Возвращаемся обратно, руки опускаем. Вы не устали? Тогда будем играть! Разделимся на две команды. Игра: «Поймай пчелу». От вас на расстоянии лежат пчелки. Ваша задача по очереди подбежать взять одну пчелу, намотать веревку на карандаш и положить рядом. Чья команда быстрее это сделает? Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели. Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня. Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть. У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим. Большое всем спасибо! А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такой массажный коврик- змейка – показываю свой. Коррегирующие, массажные дорожки: «Весёлая тропинка», «Весёлая гусеничка» - изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие! Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.
7 февраля 2017 в 00:47
Прикреплённые файлы:Документ: Использование нестандартного оборудования в ДОУ. Описание файла:Файл называется: doklad-master-klass-netradic-oborud_ds53k.doc Это официальный файл организации «Детский сад №67 ,г. Мытищи», в нём содержится Использование нестандартного оборудования в ДОУ.. Размер файла: 0,59 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.